Фотоальбом

Сайт Дизель Кот
назван в честь моего
кота Дизеля, который прожил
короткую, но очень яркую
жизнь и подарил людям много
хорошего настроения
и улыбок

Дневник командировочного по маршруту Москва-Чита-Чара-Чита-Москва

Дневник командировочного по маршруту Москва-Чита-Чара-Чита-Москва.

14-47 читинского времени 18 октября 2006 г., гостиница «Аэропорт», г. Чита.

Не, я понимаю, командировка дается для того, что бы человек не расслаблялся и не произрастал шириной в офисе и был готов ко всяким неожиданностям, неприятностям и прочим негативным радостям. Это я теперь понимаю.

А 16-го октября я со спокойной душой прошел регистрацию, поскольку меня грели обратные билеты на эту же неделю. 19-го я должен был прилететь обратно с Чары в Читу и 20-го вернуться из Читы в Москву.

Первый звоночек дзынькнул, когда задержали рейс. Я хоть и коротал время в бизнес зале, но на душе как то неуютно стало.

… В который раз поразил бизнес-класс в Боинге компании «ВИМ-авиа».

Вот например в наших родимых ТУ-154 в бизнес классе два ряда сидений по два сидения в каждом. Сидения широкие, места много.

Но «ВИМ-авиа» хитрая компания. Зачем заморачиваться переделкой салона самолета? Там бизнес-класс заключается в том, что пассажиров садят по одному человеку на три кресла ну и кормят получше. А так все одинаково с экономом. Не, забыл еще одно отличие – там выдают тапочки, хорошо хоть не белые. С них станется.

…Второй звоночек дзынькнул… Не, даже не дзынькнул, а прям набатом дал по мозгам, когда по прилету в Читу я увидел мой самолет на Чару выруливающий на взлет. Небольшая задержка в Москве обернулась несостыковкой рейсов в Чите.

Полный радостный надежд я сунул голову в окошко справочной. Оттуда угрюмое лицо посоветовало мне не суетится, потому, что следующий рейс на Чару будет только в четверг. Мать вашу аэропортную! Да я же в четверг уже обратно лететь собирался! Вот и билеты есть.

Увидев, что у меня полный комплект билетов на туда-обратно лицо впало в глубокую меланхолию граничащую с депрессией, и с помощью пальца в носу попыталось выудить из себя какую нибудь дельную мысль. Дельная мысль не приходила. То ли ее вообще там отродясь не было, то ли засела так глубоко, что короткий палец не мог дотянуться до нее. Затем палец решил поискать мысль в ухе. Там ее тоже не оказалось.

Непростую ситуацию взялся разрулить мужик, по моему какой то ответственный за перевозки. От него я узнал:

а) Что следующий рейс Чита-Чара только 19-го числа, но на него нет билетов.
б) Что обратный с Чары только 21-го числа, но и на него тоже билетов нет.
в) Можно паровозом, но это полтора суток и поедет он только послезавтра.
г) И даже если я каким то образом улечу на Чару 19-го, а затем прилечу обратно в Читу 20-го, то на московский рейс 21-го числа билетов все равно нет.

Ситуация смешила еще тем, что имеющиеся у меня на руках билеты они не принимали. То есть они ставили в билетах отметку, что я отказался от них, а по прилету в Москву я бы получил за них деньги. В общем то принцип где покупал, туда и сдавай работает до сих пор.

В меру своего словарного запаса я объяснил чудо-работникам авиаотрасли, что денег у меня после сдачи билетов хватит разве, что на автостоп. Расчет был прост, 4 тр на гостиницу, плюс еще немного на поесть. А 15 т. рупий на билеты я как то и не догадался прихватить.

Но ничё. Спустя пол часа прений и привлечения к дискуссии начальника смены мы пришли к консенсусу:

а) Билет Чита-Чара на 19-е нашелся.
б) Каким то чудом (не иначе Хоттабыч наколдовал) они приняли у меня, купленный в Москве обратный билет Чара-Чита и выдали наличку.
с) Мужик, ответственный за перевозки сообщил, что хоть и обратно билетов нет, но я спокойно в Чаре подхожу в кассу грузоперевозок и произношу волшебную фразу -«предельная коммерческая загрузка», он де уже договорился. И тот час меня погрузят в самолет. Правда терзает сомнение, где я там буду лететь, поскольку по видимости и буду той самой «предельной загрузкой», но фигня, главное улететь, а два часа можно и постоять.

Кроме того, этот деятельный товарищ пообещал, что в Москву он отправит меня 23-го по моему билету. Я конечно далек от авиабизнеса, но как можно отправить пассажира с билетом просроченным на двое суток? Ну ладно, поживем увидим. Тем более он дал мне номер своей мобилы, так что вроде не должен обмануть. Хотя сомнение в душе шевелится.

А пока в виду крайне скудных финансов, не позволяющих снять люкс в нормальной гостинице я торчу в читинской аэропортовской гостинице, без телевизора, чайника, с неподключенным роумингом и жду завтрашнего самолета.

20-30 местного времени, 19 октября 2006 г., ВИП домик на Объекте.

В общем все прорисовывается пока неплохо. Несмотря на дорогу, длинную как солитер я все таки добрался до места. АН-24 за два часа домчал меня, аки Северный олень Санту, из Читы до горной Чары,

а сменивший его УАЗик подхватил мою бренную тушку и доставил до конечной точки за каких то три часа.

…В читинском аэропорту Игорь, начальник отдела перевозок, помогал мне как мог. Зря я плохо подумывал о нем, надо все таки людям верить. Хоть иногда.

Игорь поменял мне обратный билет Чита-Москва на понедельник, потом через генерального директора авиакомпании Даурия решил вопрос о месте в самолете Чара-Чита.

На мое «спасибо, Игорь» ответ был банален и прост – Да не за что, работа такая. Так что по прилету обязательно напишу благодарственное письмо начальнику читинского аэропорта.

Кроме того я еще раз посетил начальника смены, который увидев меня попытался прикинуться тумбочкой но был жестко разоблачен и как показалось, радостно написал мне справку, что так и так, «ВИМ-авиа» ацтой и поэтому досточтимый пассажир опоздал на свой рейс. С мыслями больше не видеть друг друга мы распрощались.

…Дорога Чара-Объект, это полный писец. Летом и то страшно гнать на УАЗике по корявому серпантину, а зимой, так то вообще экстрим запредельный. Успокаивает только одно, что в случае чего финал наступит среди этой горной красоты, а не на какой нибудь мокрой и грязной Новорижской трассе.

…А пока сижу я в деревянном, с камином домике для вип гостей, пью кофу с какавой и любуюсь в заледеневшее окошко на необыкновенно красивые заснеженные горы.

00-05 местного времени, уже 20 октября, все тот же домик.

Что то задумался тут на ночь глядя.

Вот у каждого человека есть мечта. Его Личная Мечта. У всех есть. А у меня нет. Нет, конечно есть одна, что бы у детей все сложилось, что бы у родителей здоровье было. И все. Я понимаю, что это основные ценности, но все же…

Ну что я хочу? Машину новую? Доход десятку-двадцатку-сотку зелени? Дачу на Рублевке? Яхту и свой островок? Должность в правительстве? Мэрство в Москве? Конечно хочу, но… как то так, пассивно, что ли. Было бы не плохо, но и без этого не страдаю. В общем не Мечта.

И мне это не нравится. Не должен, просто не может человек жить без мечты. Человек создан для того, что бы мечтать, о машинах, яхтах, звездах в конце концов. А мне даже звезды безразличны. Те маленькие, различной яркости, мерцающие на небе точки, которые многие века вдохновляли поэтов и служили мужчинам примитивным разводом девушек на интим. Фразу «пойдем, любимая, поглядим на звезды», произносили миллионы мужчин, и надо отдать должное десятка два или три из них действительно собирались смотреть на звезды.

…Или я путаю понятия цель и мечта? Цель, это то, к чему надо стремиться, а мечта это чувство нереализуемое, скорее поэтическое нежели материальное? Или может бывают различные мечты? Кратковременные и долгосрочные? Вот у меня сейчас мечта поскорее вернуться домой к детям. Этакая краткосрочная мечта. Или это цель? Скорее всего. Значит ли это, что мечта это цель? А может быть у поэтов, артистов, ученых, писателей это называется мечта, а у остальных приземленных людей это цель?

… Кстати, всю жизнь считал, что я не домосед. Трасса, перелеты, новые города, люди, все это меня радовало. Но с рождением сына я понял, дома лучше. Наверно это до тех пор, пока он не подрастет, а там опять я буду с радостью принимать трассу, перелеты, новые города, людей.

Так вот о мечте. Ее у меня нет. Наверно потому, что я не романтик, а циник. И меня это не то, что пугает, а скорее настораживает.

За сим прощаюсь, спокойной ночи.

03-10 местного времени, место то же.

А ведь не спиться. Оделся, вышел на улицу, темно, как в хоботе у слона. Морозец чуть ниже двадцати градусов, снежок хрустит, здорово! Прогулялся по замерзшей речке, на берегу которой стоит домик, специально пялился на звезды как недоучившийся астроном. Ну мигают и мигают, и что в них красивого? Гораздо больше озаботило, что кто то шныряет в темноте на берегу, то ли собаки местные, то ли волки, которые иногда сюда захаживают. Говорят и медведи бывают, но что то слабо верится.

Слепил снежок, запустил в источник звука. Куда то попал, возможно в кого то. Звук прекратился и больше не появлялся. Может действительно медведь втихаря гадил на берегу, а я его спугнул? Извини, медведь, темно было, не разглядел.

Ну теперь точно, спокойной ночи, до завтра.

4-00, то же, там же.

Все равно не спиться, наверное совесть нечиста. Крутился, вертелся как баран на вертеле, плюнул, взял сигарету, открыл ноутбук…

…Что то вспомнилось.

Не помню уже куда летел, давно это было…
Приезжаю в Домодедово, бегу на регистрацию а там уже закрывается. Что? Где? Опоздал?!
Тетка на регистрации орет, давай быстрее, я сую билеты, бегу на посадку… Автобус с пассажирами уже уехал к самолету. Аааа, что делать, что делать?!
Беги, грят к самолету. Ножками. Ну я и побежал.
Выскакиваю на ВПП, куда бежать? Самолетов видимо-невидимо! Ладно, прицелился в ближайший и с низкого старта рванул. Подбегаю к трапу спрашиваю стюардессу – куда летит? Офигевшая стюардесса – в Питер.
Не, мне не туда, и опять рву когти в следующему самолету. По дороге обогнал какой то автобус, водила которого аж челюсть уронил. И я бы удивился увидев кренделя рассекающего по полосе обгоняя автобусы!
Подбегаю в следующему – куда летит?
— В Красноярск.
— Не, сами летите и опять несусь перебирая самолеты.
Между третьим и четвертым самолетом опять обогнал этот же автобус. Водила чуть глаза не вывернул, провожая меня взглядом.
— Куда?
— Во Владивосток.
— Не мое.
Опять – куда?
— В Краснодар.
-Хотелось бы, но опять не мой.
В третий раз обогнал знакомый автобус. Судя по всему, водитель после смены к психиатру пошел.
— Куда? – ору отъезжающему траппу.
— Полярный.
— Стой, лишенец, мой ероплан!
В общем успел. Но с тех пор зарекся приезжать по времени впритык к рейсу.

Все. Еще раз спокойной ночи.

14-30 местного, 20 октября 2006г., Объект.

При подъезде к инспектируемым складам смотрю, по дороге кровища стелется, причем не в одном месте, а будто кто то раненый бежал.
Кого гоняли? – я кивнул на кровь.

Собак, ответил сопровождающий, и пояснил. Собаки, охраняющие склад выросли, озверели и начали людей кусать. Своих, чужих, короче всех. Совсем одичали тут в горах, пришлось пристрелить.

Привет любителям животных, но отношение тут к братьям нашим меньшим не такое нежное и трепетное как в мегаполисе. Тут каждый должен знать свое место. И если вдруг ты его забыл, то дорога одна – бежать по снегу с пулей в боку, поскуливая со страху в ожидании следующей пули.

… А вороны тут – свиньи! В смысле не розовые и с пятачками, а жирные как свиньи. Эти твари даже не летают по поселку. Они по нему хотят! Пешком по дорогам, как люди! Не, вы только представьте, иду я по своим делам, а рядом, тоже по своим делам, переваливаясь с ноги на ногу деловито ковыляет свинообразная ворона. А пара других посреди дороги что то жуют, и хоть под гузку их пинай, жрать не перестанут! Наглые, как пингвины какие-то, ей богу

19-10 местного времени, 20 октября 2006г., пос. Чара

Все, вернулся с Объекта с вытрясенным на кочках ливером. Как накаркал про финал среди местных красот. На повороте водитель не рассчитал скорость и УАЗик левыми колесами вылетел на предохранительную бровку. Я тут же вспомнил всех своих предков, даже которых не знал, но тысячедецибельный мат из четырех глоток создал необходимую доброжелательную атмосферу в которой водила и выровнял машину, хотя метров десять по бровке мы все же проехали. Я кстати тоже чуть не создал атмосферу, но сдержался. А водитель молодец! Услыхав мат он начал догадываться, что тут что то не то, а когда посмотрел вниз, то понял, что.

Видели по дороге заячью тропу. Водитель соколом всматривался в лес надеясь засечь там косого и сделать его добычей посредством ружья 12-го калибра. Я же всей душой желал длинноухому, если он где то тут, поскорее сдернуть в глубь леса, поскольку зайцы они того, животные добрые и миролюбивые.

… На въезде в поселок мы встретили пацанов. Обычную детвору гуляющую на улице. Отличие их от сверстников в остальных городах было одно, они были на велосипедах и… в валенках. Суровая забайкальская действительность сделала из мальчишек акробатов. А попробуйте-ка покататься на велике в безразмерных валенках! Я даже теоретически не могу себе этого представить.

… Оказывается роуминг все таки был. Просто для того, что бы он работал, на счету надо иметь более 600 рублей.
*Некрасиво матерюсь, затрагивая интимные стороны нетрадиционных отношений с БиЛайном*

21-50 местного, та же дата, тот же поселок.

Что-то вот рифмою подумалось…

Когда мне будет пятьдесят пять лет
Чего же ждать от жизни странной,
Слезы горючей, покаянной?
Иль радостей земных букет?

А может буду знаменитым?
Или банкиром быть дано?
Или бомжом, с лицом испитым
Просящим рублик на вино?

Возможно трасса Подмосковья
Внезапно оборвет мечты
И встанет сын у изголовья
Жена и дочь, в руках цветы

А может… ну его к чертям
Гадать, что время мне готовит?
Настанет срок и жизнь исполнит
Что запланировала нам

Перечитал… Поэт, блин, из Кащенко. Но раз написал, оставлю.

17-15 местного времени, 21 октября 2006 г., Чита, гостиница «Аэропорт».

Опять АН-24, перелет и я в Чите в той же зачуханной, как немытая кастрюля в общаге, гостинице.

Бросив в номере сумку, съездил в город, купил там пару игрушек для ноута и кино на dvd, теперь хоть будет, чем занять себя двое суток.

При заселении в номер строго вопросил администратора – телевизор есть?

А то как же! – оскорбилась администратор, чай в люкс вас селим. У меня скрутило внутренности при воспоминании о «люксе» в котором я жил до этого. Как и ожидалось в, язык не поворачивается так назвать его, «люксе», меня ожидала пустая тумбочка.

Этой новости администратор не удивилась. А мы телевизор из номера в номер таскаем, он один тут – прояснила ситуацию тетка. Щас, принесем вам.

Подивившись гостиничным традициям я оставил ключи и уехал в город. Из памяти все никак не шел телевизор — пилигрим .

… Перед отлетом из Чары, мы подъехали в офис, я остался сидеть в машине, а остальные зашли в здание. Неугомонный водитель, не зная как скоротать время зачем то полез под капот. Открыв капот УАЗика, он с любопытством патологоанатома несколько минут смотрел на внутренности машины и не обнаружив там патологии захлопнул капот.

На улице холодно, поэтому окна в машине закрыты плотно. Услышав звук захлопнувшегося капота я прикрыл глаза, решив дремануть перед полетом. Минут через десять я открыл глаза и с удивлением узрел водителя, держащегося за капот. Он, как мне показалось, весело приплясывал и что то жизнерадостно кричал. Что, именно, я не разобрал.

Подремав еще минут несколько, я опять открыл глаза и застал ту же картину. Водитель пел и плясал держась за капот и я искренне позавидовал железному здоровью человека, который может столько времени петь на морозе.

Еще через пять минут прислушавшись я понял, что песня его, совсем не веселая, а даже наоборот, очень грустная. Настолько грустная, что состояла из одних матов.

Гвозди бы делать из этих людей, говаривал поэт революции товарищ Маяковский. Это он имел ввиду водителя, который из за своей суетливости забыл вытащить пальцы из под крышки капота когда закрывал его, и естественно плотненько так их там прищемил. И все двадцать минут он изображал отнюдь не этнические песни и пляски. Все это время он с вдохновением акына призывал коллегу из машины стоящей в метрах двадцати от нас, что бы тот открыл капот изнутри.

Почему он не попросил об этом меня, так и осталось загадкой.

… В Чите на рынке купил уже лет двадцать не пробованную серу. Сера, это такой вид смолы с деревьев, ее собирают, кипятят, что бы отсеять лишне и получается коричневая жвачка со вкусом леса. Именно леса, поскольку там присутствует легкий запах хвои и еще чего-то лесного. В общем обалденная штука, в Москве такой нет.

21-00

Пришла sms’ка с Севера от друга, цитирую: «Привет! Шулем из только что убитого оленя – класс! Да под водочку!!!»
Блин, чуть не завыл от тоски… Ответствовал ему sms’кой похабного содержания, единственным цензурным в которой были пробелы и точка.

22 октября 2006 г., Чита, гостиница «Аэропорт», 14-05 мв.

Сегодня утром пришло на ум:

Не бывает холодной погоды, бывают холодные гостиницы.
Не бывает холодных гостиниц, бывает тонкое одеяло.
Не бывает тонких одеял, бывает негреющая женщина.
Не бывает негреющих женщин, бывает неактивный мужчина.
Не бывает неактивных мужчин, бывает холодная погода.

19-20, все там же.

Заварил Доширака, поскольку больше ничего нет, радостный такой сел перед ним и понял – кушать нечем. Вилок нет, ложек нет, вообще нет никаких обеденных инструментов.

Мысль вылавливать руками лапшу из кипятка я отверг сразу, поскольку не хотел и так к непрезентабельному кушанью добавить вкус вареных ногтей. Выход нашелся, правда после примерки к лапше всех имеющихся в наличии инструментом и приспособлений. Ножницы не подошли, крышка от одеколона тоже. Не подошли и пилка для ногтей с бритвенным станком. А вот зубная щетка оказалась в тему.

… И вот сижу я в драном кресле поджав ноги и проявляя чудеса акробатики хлебаю китайский полуфабрикат зубной щеткой. Японцы с их рахитичными палочками плачут в стронке.

21-10, дислокация не изменилась.

Все таки командировка это удар по психике, судите сами.

Атака нема, тем страшнее она
Для всех них, кто с той стороны
Нет криков ура и лишь тишина
Страшнее и нет тишины

Тут нет санитаров и помощи нет
Здесь зэки и нет тут людей
Атака штрафбата билет на тот свет,
В театр безмолвных теней.

Две сотни зэка и один капитан
Поднялись на передовой.
Замоскворецкий Витек уркаган
И Димка по полста восьмой

И как могли мы, со злостью и болью
Себе сокращали срока
Смывали судимости черною кровью
Ведь мертвый уже не зэка.

Собсно вот. Клиника?

Все, спокойной ночи, укладываюсь с мыслью, что завтра «ВИМ-авиа» вопреки своей традиции не напакостит мне.

6-55 утра msk , 23 октября, борт самолета «Боинг», второй ряд кресел.

Россия, она и в Боинге Россия. Сижу значит, не спеша потребляю обед с теплыми булочками, и тут как в сказке скрипнула дверь кабины пилотов, эти самые пилоты такие радостные выползли в салон, сели передо мной и….
Людииии!!! Они… они… они вставили в уши наушники, смотрят кино и одновременно обедают. Вот сейчас пишу эти строки, а они сидят впереди и ржут над кинокомедией. Им судя по всему очень неплохо, а мой мозг рушат догадки и предположения, остался ли кто нить в кабине, или кино смотреть интереснее чем пялится на всякие там навигационные приборы.

Через десять минут.

Ыыыыыы, дверь кабины открылась, а я там никого не вижууууу. Там только штурвал в одиночестве шевелится как накуренный скорпион. Но вроде никто не паникует, стюардесса по прежнему улыбается, может так и надо? Но все равно, как то не по себе. Даже теплая булочка от волнения начала шевелится в животе.
23 октября, Москва

Я дома! Дома!! ДОМАААА!!!

Рекомендую почитать еще

  • Там, в других рубриках, еще есть много интересного!

Подпишись для получения новых статей на Email,

Google
Запись опубликована в рубрике Репортаж. Добавьте в закладки постоянную ссылку.



Добавить комментарий