21 августа, в воскресение 2016 г., Мирнинское авиапредприятие «АЛРОСА» отмечало свой профессиональный праздник и 45-лет с момента своего образования (МАП — Мирнинское авиапредприятие). Точнее как отмечало, правильнее будет сказать — организовало праздник для жителей небольшого города Мирный, что в Якутии где, собственно, оно и базируется.
Организация профессионального праздника отличается тем, что сами виновники торжества работают как Карлы для того, что бы гости могли отдохнуть. И в данном случае, это было не зря.
Я как среднестатистический обыватель, далекий от неба в целом и авиации в частности, вынес с ВПП только положительные эмоции. На улице дул подлый, осенний ветер и моросил мелкий, пакостливый дождик. Было противно, зябко и хотелось коньяка. Но шагнув на поле аэродрома, гидрометеорологические каверзы отошли на второй план.
По периметру, с левой стороны выставлена обслуживающая и аварийная техника. Трапы, пожарная машина, аэродромный трактор и т.д. В кабины некоторых можно было залезть и потрогать внутренности. Эту возможность, в основном, многие использовали для селфи, поэтому, попав во внутрь, они принимали смешные позы лицами и уточками тянулись губами к смартфонам. В итоге на свет рождалась апокалипсический фото-шедевр — «Неумелая утка с жадным клювом, неуверенно трогает орган управления аэродромной техникои». Но таких было немного и в основном люди искренне интересовались машинами.
Чуть дальше, по другому краю поля выстроились непосредственные виновники торжества — самолеты
Малая, но очень красивая авиация
Можно сказать аксакал, первопроходец неба над Якутией. В таких самолетах в тайгу высаживали геологов, доставляли грузы и вывозили людей.
Во многие самолеты можно было зайти, посидеть в кресле пилота, подержаться за штурвал и старичок АН-2, в этом плане, пользовался повышенным вниманием.
На фото очередь в кресло пилота АН-2.
АН-24РВ. Все таки красивые у нас делаю самолеты. Не то, что автомобили.
А под фюзеляжем ТУ-134Б-3 очень удобно прятаться от дождя.
С первого взгляда кажется, что идет посадка, но на самом деле это тоже очередь в кабину самолета Ту-134. Вот скажите, где еще организовывают подобные праздники со столь масштабной возможностью посидеть в кабинах самолетов и вертолетов? А у нас есть!
А потом началось выступление в небе. Здоровяк ИЛ-76 выходит на взлетку…
Пофыркивая от удовольствия принимает душ из антиобледенителя…
Уходит на старт, разворачивается и ревя песнь буревестника отрывается от ВПП.
С легким креном уходит на разворот…
На фоне очистившегося неба виден только силуэт мощной машины
И вот круг сделан, Илюша возвращается к зрителям…
Заходит на посадку, проносится в метрах 10 от земли…
И уходит на второй круг…
Зрелище ревущего, несущегося рядом с землей почти пятидесятиметрового (46,6 если быть точным) гиганта, заставляет открыть рот и затаить дыхание. Выдыхается только тогда, когда самолет уходит в точку на небе.
Сделав два круга (как я понял это ситуация «Уход на второй круг при посадке»), самолет приземляется и катится к зрителям.
Следующие в воздух поднялись Ми8-е. Честно говоря, последующие действия были мне непонятны. Может и был в них какой то смысл, но для меня он остался за границей понимания. Пара вертолетов покрутились вправо-влево, помигали фарами и на этом парное летание закончилось.
Я в свое время много полетал на них пассажиром, может поэтому парный пилотах не вызвал никаких эмоций? Зато дальше…
Открылась дверь и я сначала не понял, что они там выкинули. Может груз какой лишний, или зайца-безбилетника? Вертолетчики народ суровый, а тайга большая. Но зачем на веревке?
Но потом стало понятно — на веревке груз, что бы ее не болтало в воздухе от нисходящих воздушных потоков от винтов. А веревка, для спуска людей.
Что бы я, да с такой высоты, да под винтами… Да ни за какие коврижки! А они вон как, запросто.
А за ним и второй…
И третий…
В общем зрелищно, красиво и достойно.
Потом на краю поля зажгли покрышки. Горело и дымило знатно, хорошо ветер был не на зрителей.
Вертолет набрал воду, зашел на огонь со стороны дыма опорожнил емкость на очаг возгорания.
Ну, у всех бывают промашки. Не знаю, случайность это или так и было задумано, но вода прошла чуть в стороне от огня.
На ВПП еще был представлен МИ-26, но я в него не попал, поскольку желающих пофотографироваться в этом верто-монстре (не 28-й, но все же…) был хвост нескончаемый.
Потом были песни с эстрады в исполнении молодых и красивых, показательные прыжки с парашютами. В общем организация мероприятия мне понравилась. Надеюсь работника МАПа и Авиакомпании не сильно устали от нас. И спасибо им за возможность посмотреть вблизи и потрогать то, что большинство видят только на картинках.
Турбина Ту134
21.08. 2016 г., Якутия, Мирный.
Рекомендую почитать еще
Подпишись для получения новых статей на Email,