Еще одно место для посещения в Кабардинке, это Город Кубанских мастеров. Ну, «город», это сильно громко сказано. Скорее это участок, на котором представлен быт кубанцев.
Находится на улице «Мира», так, что если захотите посетить, не промахнетесь.
При входе, на столбе висит объявление, которое гласит, что за плата за вход одноразовая. То есть раз заплатил и ходи туда каждый день.
— А как, так сказать, реализован контроль за теми кто заплатил неделю назад и кто просто соврет, что заплатил? — Вопрошал я у паренька местного.
— А вы сфотографируйтесь с казаком при входе, а потом только фотку будете показывать — Логично парировал паренек мой каверзный вопрос.
А, что… В принципе логично, тем более, что билетов, насколько я помню, там не выдают. Так что фотография с рвущим баян казаком вполне может прокатить за билет.
Проходим чуть дальше и натыкаемся на деревянного кубанца с уныло висящими усами. Белый-белый папах скрывает его мудрый взгляд от посетителей, но бурка распахнута гостеприимно, поэтому можно залезть вовнутрь и сделать затейливый кадр себя в бурке. Только осторожней, голову об усы не повреди.
За мужиков в папахе есть прудик и экологической инсталляцией бурого медведя ловящего рыбу. Вода течет. Камни лежат. Медведь стоит.
Симпатично конечно, но каким образом сия Гризля относится к Кубани, я так и не понял. Да и ощущение, что мишку конкретно недокармливали, ибо сквозь ребры белый свет был виден.
Еще там есть домик. Домин-не домик, а избушка последователей нетрадиционной религии, а именно — язычества.
Охраняет избушку толстозадый котэ, смотрящий на мир немного накуренными глазами. Я даже с ним поговорил немного. Котэ пожаловался на некоторую диспропорцию нижних лап и отсутствие левой. И вообще, животное выглядит крайне несчастным, что совсем не гармонирует с отпускным настроением.
Под крышей примостился куртуазный черепок какой то рогатой скотины. Сейчас уже не определить, кем эта тварь была при жизни, то смотрит она рогами на людей весьма угрожающе. А в содружестве с накуренным котом, вообще вызывает ощущение тревоги и былинных ужастиков.
Как водится ни одна выставка не проходит без продаж чего-либо «на память»
Грешен, я тоже прикупил что то. Сейчас уже и не помню, наверное магнит какой-нить.
Отдельным экспонатом стоит, как я думал, печь. Оказывается, как меня поправляет надпись, это не печь, а «Кабыця» Я и слова то такого не знал, а услышав, решил бы, что это нехорошую женщину так обозвали.
Чуть дальше — казачка, круглая во всех отношениях.
За казачкой, в клетке, сидит птиц. Зачем он там, непонятно. Но он есть. Сидит, смотрит на прохожих и думает свои, невеселые птичьи мысли. Грустно ему там.
Есть комната, показывающая обстановку того времени. Аутентично или нет, не берусь сказать, я не знаток, но мне понравилось.
На стене неоднозначное…
Для более подробного понимания знака рекомендую почитать историю.
Опять стена с фотографиями. На первый взгляд настоящими.
… зеркало-календарь…
…форма…
За казачьим домом, под зелеными ветками притаилась парочка без лиц.
Особое внимание, текстильный скульптор, уделил грудям. Но то ли люди искусства по другому видят красоту, то ли просто скульптор торопился, но груди получились хоть и выдающиеся, но, честно говоря, так себе.
А вот пугалы там с лицами, по крайней мере с глазами. И, главное, смотрит на тебя так подозрительно и злобненько. Я то вообще такого не боюсь, но на всякий случай сказал ему, что я ничего не брал.
Но самое примечательное там, это кузня. Можно посмотреть как работает кузнец, а можно и самому выковать что-нить.
Я не стал пробовать себя в кузнечном деле, а фот дите решило постучать молоточком. Кузнец оглядел ребенка, хмыкнул и запалил костерок. Костерок раздувался снизу электрическим вентилятором, поэтому никому не пришлось раздувать меха, как в стародавние времена.
Кузнец, татуированной рукой повертел в огне железяку…
…Выложил ее на наковальню и скомандовал — бей! Дите взяло молоток и осторожно сделало по железке, тюк.
— Сильнее бей! — подсказал кузнец. «Тюк» раздался чуть позвонче.
В это время я обратил внимание на улитку, которая скабрезно ухмыляясь смотрела на меня с полки готовых изделий. Страшная улита, да.
А тем временем дите из последних сил пыталось сокрушить непослушное железо. Железо презрительно звенело и не гнулось.
А хотя нет. Чуть-чуть гнулось. Вообще то предполагалось сделать подкову, поэтому на красоту особо внимания не обращали.
В общем финальный аккорд простучал кузнец, справедливо решив, что ребенок закончит эту подкову никак не раньше конца отпускного сезона.
Подкову сделали. А вот дальше был сюрприз.
— Хотите забрать подкову? — поинтересовался укротитель металла.
— Да, почему бы и нет…
Укротитель был по деловому немногословен: — 400 рублей.
И я понял, почему столько бесхозных подков висит в этой кузнице.
Но 400 рублей я отдал, ибо теперь имею вещественное доказательство тяжести ручного труда, которое я время от времени могу показать ребенку и напоминать, что руками на жизнь заработать можно. Но трудно.
… Ближе к концу наткнулись на фигуру которая до боли напомнила турка. И еще лошадь выла на луну. В общем от таких фигур я не в восторге.
Ну и напоследок, с любовью глядя на людей, нас проводило хрен-пойми-что мужского пола. Посему мужского? А вы посмотрите под хобот. Вопросы остались?
Ну что могу сказать. Так, что бы я испытал безумный восторг, такого не было. Но оно стоит того, что бы посетить это место.
Рекомендую почитать еще
Подпишись для получения новых статей на Email,